Что изменил рестайлинг
Ибица! Уверен, что вы сразу подумали о ночных клубах, тусовках до рассвета и бесконечных срывающих голову феерических вечеринках на испанском острове посреди Средиземного моря. Но на Ибице также популярен диаметрально противоположный вид отдыха. Спокойный и размеренный. Прямо как характер обновленного Lexus RX.
Выезд из Ивисы пестрит баннерами о бурной ночной жизни. Pacha, Amnesia, Privilege, анонсы прошедших выступлений Келвина Харриса, Дэвида Гетты, Армина ван Бюрена… Как-никак, столица мировой клубной жизни! Но осенью тусовочный сезон здесь подходит к концу. А мы берем курс на ту часть острова, где в самом разгаре другой сезон — бархатный. Чистое небо, плюс 27 в тени. Владельцы пришвартованных яхт утром загорают на пляжах под эмбиент из местных баров, днем релаксируют с бокальчиком вина в кафе или ресторанах в береговой зоне, а вечером наблюдают, как солнце скрывается за гладью моря. Но пока еще далеко до полудня, я шагаю к парковке с вереницей отполированных до блеска новеньких кроссоверов Lexus RX.
Даже если бы в одной из местных марин пришвартовалась фирменная яхта Lexus LY 650, она бы не выделялась так сильно, как RX среди разномастных «Рэнглеров» и «Дефендеров», снующих по испанскому острову. Неподготовленный взгляд едва ли уловит свежие нотки во внешности кроссовера после обновления. Но рядом, как подсказка, стоит дорестайлинговая модель. Вопреки всеобщему тренду рестайлинг не сделал «Эр Икс» агрессивнее. Напротив, когда-то задав планку с экстравагантным дизайном, японцы пошли в обратную сторону — сглаживания углов. Ушли в прошлое острые «клыки» переднего бампера, а передняя оптика лишилась характерных зигзагов молний.
Впрочем, у оптики поменялось не только оформление, но и содержание. Дорогие модели обзавелись фарами с системой адаптивного дальнего света BladeScan. «Впервые в мире!» — подчеркивают японцы и добавляют, что на разработку и тесты ушло около 13 лет. Особенность такой оптики в том, что световой пучок от диодов отзеркаливают микроэлементы, вращающиеся со скоростью до 6000 об/мин. Благодаря вращению и точному управлению диодами система способна невероятно плавно менять световой пучок — с шагом в 0,1 градуса! Тем самым освещая пространство впереди автомобиля, но не ослепляя водителей встречного транспорта. И кстати про молнии — новые фары бьют в два раза дальше прежних.
BladeScan входит в пакет безопасности и активной помощи водителю LSS+, часть из систем которого были доработаны. Например, удержание в полосе теперь ведет автомобиль по центру дороги, система распознавания знаков в режиме адаптивного круиз-контроля предлагает снизить скорость, считав соответствующий знак, а систему автоматического торможения научили распознавать пешеходов и велосипедистов.
Доступных вариантов исполнения интерьера 21, включая особые комбинации для версий F-Sport.
В салоне Lexus RX много дерева, кожи, алюминия, воздуха и тишины. И конечно же, тема противоречий с западными трендами продолжается и здесь. До обновления у кроссовера не было ни одного сенсорного экрана. Теперь — один, диагональю 12,3 дюйма в топе. По современным меркам — ничто. Но кто сказал, что истина в сенсорно-цифровом мире?! В RX все так же много аккуратно выполненных физических клавиш, которые нажимаются с приятным усилием. Сама мультимедийная система обновилась: стала оперативнее, разжилась поддержкой Apple Carplay и Android Auto, но графика карт и оформление интерфейса остались прежними. По-настоящему смущает только один момент — неудобный джойстик управления головным устройством заменили на чуть менее неудобный тачпад, знакомый по актуальным LS, LC и ES. К нему опять надо привыкать.
Вместе с тачскрином мультимедиа обзавелась поддержкой Apple Carplay и Android Auto.
Под блоком климата беспроводная зарядка и пара USB-входов 2,1 A.
В то же время у японцев есть две объективные причины, почему они продолжают его использовать, вопреки критике, льющейся из автомобильных изданий. Тридцать лет для автопроизводителя — миг! И в то время, пока у других европейских и американских брендов имеется большой багаж, именуемый Heritage, японцы еще ищут себя и категорически не хотят заимствовать, пусть и хорошие, идеи. Второе — во главе угла мнение постоянного клиента, который пересаживается с одной модели Lexus на другую. И пугать его резкой сменой вектора в дизайне и оформлении как минимум нелогично.
Про тачпад можно долго спорить, и каждый оппонент будет по-своему прав. До сих пор, спустя десятки моделей Lexus, прошедших через мои руки, я не знаю, как к нему относиться. То вроде привыкнешь к нему и даже попадаешь по нужным иконкам в меню, а порой садишься в машину и думаешь, к чему только наш человек не привыкает… И это не комплимент. А вот что из нового мне нравится без тени сомнений — прорезиненный кармашек для смартфона справа от рычага коробки передач, спроектированный так, что треть экрана гаджета остается в поле зрения водителя. Прочие полезности — в семиместной версии третий ряд получил продольную регулировку на 95 мм, а второму расширили диапазон таковой.
Моторную гамму не меняли. «Трехсотый» с 238-сильным турбомотором меланхоличен, 6-ступенчатый автомат нерасторопен даже в спортивном режиме. Но на узких и отнюдь не скоростных дорогах Ибицы с запасом хватает и его возможностей. RX 350 с 300-сильным атмосферным V6 3.5 и 8-ступенчатой коробкой чуть пободрее и радует приятным «голосом» на верхах. А бензин-электрический 450h острее реагирует на правую педаль и уверенно тянет на трассе. Актуальны эти замечания, если сравнивать модели друг с другом, чем я и занимался, пересаживаясь по дороге с одной версии на другую. В целом же, ни один RX не вызывает желания поджечь покрышки при старте со светофора, но и каких-то негативных эмоций не оставляет.
Зато насколько приятнее теперь RX управляется! С обновлением кузов кроссовера стал жестче, увеличилось число сварных точек и клеевых соединений. Шасси обзавелось более толстыми стабилизаторами, ступицами повышенной жесткости, доработанными амортизаторами с системой подавления вибраций и перенастроенным рулевым управлением. Адаптивная подвеска, доступная дорогим версиям, работает по 650 параметрам, вместо прежних 30. Чтобы нивелировать недостаточную поворачиваемость, тормоза прикусывают внутренние к повороту колеса. А исполнение F Sport дополнительно оснастили демпферами вибраций.
Вырвавшись на серпантин, я первым делом отмечаю, насколько послушнее и легче RX стал брать связки поворотов. Лучше он теперь справляется и с неровностями дорожного полотна, пасуя только перед нелогичными препятствиями вроде «лежачих полицейских». Но стал ли он азартнее?! Увлекает ли штурмовать повороты, тормозить позже и открываться раньше?! Едва ли! Сказывается высокий центр тяжести и откровенно слабенькие тормоза для такой манеры езды на автомобиле массой далеко за две тонны. Поэтому после пары торможений в пол я успокаиваюсь и прихожу к пониманию, что доработки были призваны сделать автомобиль не спортивнее, а комфортнее и увереннее. Получилось. Только тормоза бы еще подтянуть до общего уровня.
Недалек тот день, когда выйдет пятое поколение «Эр Икса». Можно не сомневаться, что кроссовер переедет на архитектуру TNGA. Возможно, тот RX уже будет своим парнем на серпантинах. Но текущая модель -— иной концепции. Она эмоциональна только снаружи, а в остальном спокойна и деликатна. RX не перетягивает внимание водителя на себя, давая ему побыть наедине со своими мыслями. Кто-то назовет его скучным! Когда тебе 20 лет — определенно! Но когда тебе за 30, ты выходишь утомленный с работы, а дома ждет семья, страждущая до твоего внимания, все, что тебе хочется — это немного расслабиться по дороге до дома.
И когда тебе 20 лет, то все, что ты хочешь от Ибицы — это очередной отрыв до рассвета. Потом приоритеты неизбежно поменяются. И картина заходящего за гладь моря красного солнца становится едва ли не главным событием дня. Но не потому, что день был скучен, а потому что закаты на Ибице вправду невероятны!
Набор цветов кузова включает 10 оттенков.
Вердикт
Закономерно, что с обновлением автомобиля вырастают и цены. Вот и Lexus RX прибавил. Несмотря на это, у меня не возникает сомнений, что rx и дальше будет удерживать звание самого продаваемого автомобиля в своем классе. Кстати, вот еще один аргумент по поводу его мультимедиа.
Автор: 5Колесо
-
Lexus RX 450h: люкс, которому не нужно торопиться
Этот японский кроссовер по-прежнему не отличается динамикой и выдающимися драйверскими качествами; так же, как и раньше, он достаточно прожорлив. Но, несмотря на собственные предпочтения, в этот раз я с интересом посмотр ...
Lexus-RX.InfoCar.ua -
Острота зрения
Оптика с «зеркалами-лезвиями», доработанная подвеска, мультимедиа с тачскрином и Apple CarPlay — cамый популярный кроссовер премиум-сегмента пережил далеко не только формальный рестайлинг. ...
Autonews.ru
Lexus RX