Lexus RX 450h: люкс, которому не нужно торопиться
На тесте у нас – обновленный Lexus RX. Раньше я уже ездил на этом японском кроссовере, но только на дорестайлинговой его версии, и уже взвешивал все его плюсы и минусы. Тогда у меня остались противоречивые чувства. В этот же раз делать выводы я буду, сравнивая его с некоторыми одноклассниками.
Сразу скажу, что этот японский кроссовер по-прежнему не отличается динамикой и выдающимися драйверскими качествами; так же, как и раньше, он достаточно прожорлив. Но, несмотря на собственные предпочтения (а я являюсь фанатом немецкого автопрома), в этот раз я с интересом посмотрел в сторону Lexus. Признаюсь честно, мне понравился этот автомобиль. И дело даже не в том, что после рестайлинга в RX что-то кардинально преобразилось (хотя, несомненно, кое-что инженеры обновили). Вероятно, перемены произошли во мне, и это повлияло на восприятие автомобиля.
Но давайте разбираться вместе.
Лень читать? Смотрите видео-тест Lexus RX 450h:
Внешность
Четвертое поколение Lexus RX с заводским индексом AL20 представили в 2015 году. В 2019-м провели рестайлинг, и именно такую версию мы сейчас тестируем. Внешне автомобиль слегка обновили и, я бы сказал, «образумили», сузив фары и перерисовав бамперы. Кроме того, изменили также дизайн задней оптики и рисунок колесных дисков. Правда, все эти преображение заметят только фанаты. Для себя же я отметил, что динамические поворотники в фонарях больше не напоминают «китайскую гирлянду», как было раньше, и владельцу RX уже не будет стыдно перед водителями бюджетных VAG-ов.
Еще обязательно нужно сказать, что в обновленном Lexus RX установлены революционные фары BladeScan. В то время как весь мир для управления световым пятном применяет матрицы, а для улучшения точности постоянно увеличивает количество диодов, инженеры Lexus создали альтернативу и, похоже, собираются превзойти всех в технологии освещения дороги.
Для сравнения, в самых современных матричных фарах Multibeam у Mercedes-Benz установлено по 84 диода. Выборочное отключение некоторых диодов в зависимости от дорожной ситуации позволяет «вырезать» встречный и попутный транспорт, а также подсвечивать дорожные знаки и пешеходов. А вот в фарах BladeScan диодов всего двенадцать, но светят они не на дорогу, а на вращающееся зеркало, которое, меняя угол отражения с очень высокой частотой, рассеивает пучок света. А чтобы «вырезать» другой автомобиль из потока, диод гаснет на долю секунды. В итоге удалось добиться высочайшей точности, эквивалентной работе четырех сотен диодов, имея в распоряжении только двенадцать.
Есть мнение, что эта технология уже поставила под сомнения дальнейшее развитие обычных матричных фар от производителей Continental и Hella. Получается, что при более низкой цене и размерах такая технология обеспечивает лучший результат. Во время теста мы специально опробовали эффективность освещения BladeScan на Lexus RX, так что можем подтвердить отличную работу системы.
Если говорить о внешности модели, то, как по мне, RX выглядит достаточно спорно. С одной стороны, это представитель японской школы дизайна, и то, что его нельзя назвать совсем некрасивым (как, например, Honda Pilot) – это уже хорошо. С другой стороны, в дизайне этого Lexus как-то много агрессии, которая должна отвечать характеру автомобиля. Но вот агрессивная езда – это вообще не конек этого кроссовера, хотя детально мы обсудим это позже. Правда, уверен, что многие как раз и любят эту модель за яркие элементы в дизайне, которые существенно отличают ее от одноклассников.
Позиционирование
В нынешнем поколении габариты Lexus RX уже четко вписываются в класс полноразмерных люксовых кроссоверов «К3». В нем играют Mercedes-Benz GLE, BMW X5 и Volvo XC90. RX вполне сопоставим с указанными кроссоверами и по длине (4890 мм), и по ширине (2180 мм), разве что в высоту он немного «не дотягивает» (1705 мм). А вот Volkswagen Touareg по внешним габаритам абсолютно такой же, как и тестовый RX. Правда, колесная база у немецкого автомобиля все-таки больше, но, как ни странно, на компоновку салона это никак не влияет.
Тем не менее, многие покупатели все еще традиционно сравнивают этот Lexus с кроссоверами меньшего размера, такими как Audi Q5, BMW X3 или Mercedes-Benz GLC. Кроме того, раньше бытовало мнение, что модель RX является «женским» автомобилем. Но эти взгляды уже уходят в прошлое.
Что касается цены на кроссовер, то RX расположился примерно посередине между соразмерными немецкими люксовыми одноклассниками и более компактными моделями. С 2016 года RX стал немного доступнее, и стартует уже с 55 тыс. долларов за версию Business с 2.0-литровым мотором и полным приводом. Машина с 3.5-литровым двигателем в достойной комплектации Premium обойдется в 69 тыс. долларов. А в максимальной комплектации Luxury и с гибридной силовой установкой, именуемой 450h (как у нас на тесте), этот автомобиль стоит уже под 90 тыс.
Получается, что за эти же деньги сегодня можно купить разве что VW Touareg или Volvo XC90. Но многие покупатели эти бренды не считают ровней Lexus. А вот GLE, X5 или Q8 в хороших комплектациях обойдутся примерно на 20 % дороже.
Правда, понятие «хорошая комплектация» является весьма субъективным. Особенно при сравнении японских и немецких автомобилей. К примеру, Lexus уже в «базе» оснащается двойными стеклами, неплохой аудиосистемой и кожаным салоном. Кроме того, здесь есть Apple CarPlay, беспроводная зарядка для смартфона, электропривод рулевой колонки и система Keyless. С другой стороны, даже в максимальной комплектации RX нет многих популярных опций, характерных для этого класса. К примеру, нет опций массажа и мультиконтурных кресел, функции ночного видения или доводчиков дверей при закрытии здесь также не предусмотрено. А еще в Украине в списке опций почему-то нет проекционного дисплея, который на других рынках предлагается.
В итоге Lexus RX является хорошей альтернативой моделям BMW, Audi или Mercedes-Benz, если вы хотите оставаться в люкс-классе, но при этом еще и сэкономить. Кроме того, вам удастся сохранить деньги не только во время покупки автомобиля, но и в процессе обслуживания. Все дело в том, что RX в обслуживании обходится значительно дешевле своих немецких конкурентов. За 100 тыс. пробега регулярные ТО и замена тормозных колодок каждые 30 тыс. км обойдутся вам примерно в три тыс. долларов. А вот обслуживание BMW X5 или Mercedes-Benz GLE за первые 100 тыс. пробега будет стоить дороже как минимум на две тыс. долларов. А если учитывать стоимость на вторичном рынке через 3-4 года, то окажется, что месячное владение Lexus RX, даже несмотря на больший расход топлива, примерно в два раза дешевле, чем у вышеупомянутых X5, GLE, Q8 (и уж тем более Range Rover).
Правда, вопрос экономии здесь стоит не на первом месте; нужно хорошо разобраться в том, чем же придется пожертвовать ради такой экономии и беспроблемной эксплуатации. А также понять, за что покупатели немецких люксовых кроссоверов готовы переплачивать, когда выбирают свои авто вместо Lexus.
Динамика
Заявленные характеристики свидетельствуют о том, что Lexus RX не может похвастаться динамикой, если сравнивать с любым из современных конкурентов. Этот автомобиль точно не подойдет тем, кто постоянно куда-то спешит. RX c 2.0-литровым мотором в прошлом нашем тесте разогнался до «сотни» за 9 с (и это даже на 0.5 с быстрее указанного производителем результата). При этом мощность такого силового агрегата отнюдь не маленькая почти 240 сил. Версия RX 350 с мотором V6 выдает уже 300 «лошадей», но также не демонстрирует выдающейся динамики: 8.2 с до 100 км/ч. Для сравнения, это даже не на уровне с базовыми 2.0-литровыми моторами у немецких конкурентов. Зато под капотом у вашего Lexus будет легендарный в плане надежности мотор 2GR с ресурсом под полмиллиона километров.
Гибридный RX 450h, как у нас, считается самым быстрым. Здесь установлен тот же мотор 2GR объемом 3.5 литра, но перенастроенный. Заявленный разгон до первых 100 км/ч у такой версии – 7.7 с, но разогнаться в реальных условиях получилось лишь за 8 с. А если же брать средний показатель, результатом будет разгон за 8.4 с. Что даже медленнее, чем у версии RX 350.
Причина несоответствия динамики и мощности кроется в коробке передач. В Lexus по-прежнему устанавливают очень надежные и плавные АКПП Aisin. Безусловно, их ресурс впечатляет показателями за 250 тыс. километров. Но увы, сравнивать устанавливаемые на Lexus агрегаты с немецкими коробками ZF в плане скорости пока что не имеет смысла. А в гибридной версии вообще установлен вариатор.
С другой стороны, если не знать показателей, по ощущениям кажется, что динамика у кроссовера вполне достаточная. Автомобиль очень «мягкий», и при резком нажатии на педаль газа он ощутимо «приседает» на заднюю ось. Двигатель V6 звучит породисто, в том числе и в гибридной версии. Хотя и очень тихо: никакой громкой выхлопной системы, только шесть цилиндров где-то там впереди.
Спортивный режим предсказуемо делает педаль газа более чувствительной, и RX довольно быстро набирает ту скорость, которую ты хочешь – по ощущениям – в данный момент. При этом разгон даже слегка вдавливает вас в спинку кресла. В итоге получается, что никакого дискомфорта из-за недостатка динамики, сидя в салоне, вы не ощущаете. Но динамики как таковой этот кроссовер не предоставляет. Магия Lexus, не иначе!
Гибридный автомобиль оснащен вариатором, поэтому тяга при наборе скорости – ровная, без переключений. А вот в версии RX 350, где установлена восьмиступенчатая гидротрансформаторная КПП, переключения ощущаются хорошо.
Расход топлива
Расход топлива в Lexus RX – это отдельная тема, ведь фактические показатели здесь существенно отличаются от заявленных. Самым экономичным можно назвать RX 300, где установлен 2.0-литровый турбомотор. Несмотря на то, что в городском цикле по паспорту такой автомобиль должен потреблять около 10 л на 100 км, реально получается около 15-ти. На трассе до 120 км/ч расход составит не меньше 12 л, а если передвигаться со скоростью 150-180 км/ч, то расход перешагнет отметку в 16 л бензина. Интересно, что 350-й потребляет примерно столько же топлива. Разница лишь в том, что 300-й при спокойной езде экономичней в городе, а 350-й – на трассе. Основной причиной такой ситуации является коробка передач, ведь в версии RX 350 уже не шесть, а восемь ступеней, что на высокой скорости позволяет экономить топливо.
Тестовый RX 450h расходует меньше всего топлива. Обещанный паспортный расход составляет около 6 л/100 км. В реальных условиях можно помещаться в 10 л (смешанный цикл). Естественно, гибрид – очень эффективная технология при использовании в городе, особенно в плане экономии топлива. Система может глушить двигатель, когда необходимо, начинать движение лишь на электротяге и подзаряжать батарею, когда вы катитесь к светофору.
А вот на трассе все это уже не работает. Приведу красноречивый пример: проехав около 80 км со скоростью 140-180 км/ч, я получил расход в 16 л/100 км. На обратном пути по тому же маршруту местами были «тянучки», и за это же расстояние получилось уложиться в 11 л.
Конечно, на фоне немецких конкурентов с дизельными моторами «вливание» такого количества денег в бак своего автомобиля выглядит ужасающим. Но выбирая Lexus RX, на самом деле покупатели все равно экономят (при упомянутых выше покупке, обслуживании и перепродаже). Поэтому, подсчитав все издержки, можно утверждать, что расход топлива не является серьезным недостатком японского кроссовера.
Выбор двигателя
Если говорить о моих предпочтениях, то я бы остановился на версии RX 350. Дело в том, что «гибрид» в такой же комплектации получается дороже на 8600 долларов. Для того, чтобы окупить эту разницу за счет расхода топлива, нужно проехать 150 тыс. километров.
Конечно, гибридная силовая установка у Lexus – это отдельная философия, и такой автомобиль имеет целый ряд неоспоримых преимуществ перед другими версиями. К примеру, он самый комфортный для города и невероятно тихий. С другой стороны, недостатки также имеются. Во-первых, полный привод здесь весьма условный. Задние колеса приводятся в движение электромотором, поэтому хоть какое-то бездорожье с разряженной батарей может превратиться в реальную проблему. Во-вторых, гибридный Lexus не умеет заряжать от высоковольтной батареи 12-вольтовый аккумулятор. В результате аккумулятор довольно быстро разряжается. Достаточно немного постоять с включенными фарами, и придется обращаться за технической помощью. Кстати, это особенность всех гибридных автомобилей Toyota.
Что касается версии с 2.0-литровым мотором, то она не отличается экономичностью, а динамики ему недостает еще больше. Кроме того, версия RX 300 не намного дешевле и продается только с простыми комплектациями. К примеру, RX 350 Premium на 5900 долларов дороже, чем RX 300 Executive, но разница в комплектациях довольно ощутима. С другой стороны, если вам не нужны лишние опции и вы безразличны к скорости, то можно смотреть и 300-й. Кстати, слухи о проблемах с турбиной были не беспочвенны. Первое время встречались гарантийные обращения, но затем проблему решили.
В любом случае ресурс у турбомотора меньше, чем у атмосферного агрегата 2GR. Возможно, это будет важно для тех, кто покупает автомобиль надолго, а затем собирается его продать по выгодной цене.
Интерьер
Салон Lexus RX, как и его внешность, – на любителя. Есть очень много ценителей такого подхода к оформлению, но только не среди тех, кто привык к немецким автомобилям. Некоторые считают этот салон безвкусным и бездушным, но это просто японский подход к стилю и дизайну. А вот почитатели интерьеров Lexus считают, что именно такой должна быть роскошь: когда все большое, когда много дерева и податливых пластиков, когда седоков окружает приятная мягкая кожа.
И если к качеству сборки и подгонки здесь точно не придраться, то к качеству материалов – легко. К моему удивлению, в салоне нашлось место для недорогих пластиков, а передняя панель не может быть обшита кожей, будет только ее имитация.
Зато среди семнадцати вариантов отделки салона подобрать подходящий для себя уж точно удастся. Даже те, кто пересядут с немецких автомобилей, смогут найти для себя более сдержанное исполнение. Только вот деревянные вставки в ободе руля (которые нравятся далеко не каждому), предлагаются во всех версиях, кроме более «молодежной» F Sport. В нем руль обшит кожей, есть и черный потолок, и контрастные вставки в обивке сидений.
Но все это – дело вкуса, ведь в салоне BMW также есть к чему придраться, поэтому нужно выбирать под себя.
А вот размеры салона поражают. К примеру, расстояние в RX между средними стойками на 5 см больше, чем в Mercedes-Benz GLE (W166). В большом мягком кресле сидеть удобно даже несмотря на то, что настроек этого кресла не так уж и много (по меркам люкс-класса): кроме стандартных опций есть только удлинение подушки и регулировка поясничного подпора. А вот боковой поддержки в передних креслах практически нет. На самом деле в этом автомобиле она и не нужна: поверьте, на нем вы не будете резко входить в повороты.
Салон нашего тестового автомобиля обшит полуанилиновой кожей. Особенность этого материала состоит в том, что в светлых тонах он не очень хорошо поддается чистке, а вот пачкается довольно легко. Стоит также отметить, что ниточная строчка на кожаных элементах отделки идеальна, как будто ее делал не человек, а робот. Некоторым автопроизводителям стоило бы поучиться такой аккуратности у японцев.
С эргономикой все неоднозначно. С одной стороны, многие элементы очень большие, понятные, «проверенные временем». Практически каждой функции присвоена своя кнопка, и все удобно подписано. С другой же стороны, расположение всех этих кнопок какое-то хаотичное и местами очень неудобное. Например, подогрев и вентиляцию сидений почему-то разместили за рычагом коробки. Интуитивно и быстро активировать одну из этих функций не так-то и просто.
Управлять мультимедийной системой с помощью фирменного тачпада также не очень легко, и процесс требует привыкания. Да и вообще, электроника у Lexus – это еще та головоломка! Инженеры стремились оснастить автомобиль всеми современными функциями, но алгоритмы их работы иногда заставляют водителя страдать. Там, где можно было бы задействовать одну кнопку, в Lexus нужно нажимать две, а чтобы включить некоторые функции, приходится читать инструкцию. Правда, в сравнении с немецкими конкурентами все эти кнопки и переключатели работают безотказно.
Главным же правилом в салоне Lexus является максимально тихая работа. Климатической установки практически не слышна, ровно как и вентиляция сидений (она работает на всасывание воздуха). Стеклоподъемники закрываются очень приятно (стекла, повторюсь, здесь двойные). Дно подстаканника на центральном тоннеле можно углублять под разную тару, и поднимается оно очень плавно. После рестайлинга ниша для смартфона получила прорезиненный демпфер, чтобы минимизировать шум от его движения. В итоге можно сказать, что здесь царит свой мир, где благодаря десяткам килограммов шумо- и виброизоляции действуют свои правила.
Больше всего в салоне RX мне не нравится приборная панель. Странно, что более дешевый RAV4 получил почти что цифровую «приборку», а люксовая модель от Lexus за 90 тыс. долларов (да еще и после рестайлинга) довольствуется таким простеньким экраном. При включенной подсветке в ночное время ситуация не становится приятнее, и единственное, что можно отметить со знаком «плюс», – это возможность изменить цвет шкалы тахометра при переключении режимов. Уверен, что многих потенциальных покупателей такая приборка отпугнула. Правда, японцы утверждают, что клиенты не жалуются.
Но еще больше удивляет, что центральный дисплей, в отличие от «приборки, выглядит очень современно. Разрешение экрана и качество изображения – на высоте. Но вот понять логику управления различными интерфейсами и меню все равно сложно. Хорошо, что теперь здесь есть Apple CarPlay, которым можно «перекрыть» недостатки стандартной системы.
Было бы неплохо вслед за апгрейдом дисплея увеличить разрешение камер кругового обзора, а графику сделать векторной, чтобы пиксели не бросались в глаза. Сама же функция кругового обзора реализована достаточно неплохо.
Что касается заднего ряда, сразу отмечу отсутствие трансмиссионного тоннеля, причем это отличие не только гибридной версии, где нет кардана, но и всех других вариантов. Интересно, что инженеры добились этого не за счет свободного места в салоне. Места для ног – в избытке, даже несмотря на то, что колесная база RX на 10 см короче, чем, к примеру, база Touareg. Сидеть на втором ряду очень удобно, в том числе и за счет мягкого дивана, который придает дополнительный комфорт пассажирам. Есть подлокотник с нишей и подстаканниками. Наклон самой спинки регулируется в довольно широком диапазоне. Отмечу только, что высокому пассажиру места над головой остается немного.
Несмотря на то, что на заднем ряду расположен диван, а не отдельные кресла, среднему пассажиру сидеть будет неудобно из-за очень жесткого подлокотника. Задним пассажирам доступны подогревы заднего дивана, две USB-зарядки и оконные шторки в комплектации Luxury. Спинки передних кресел обиты кожзамом. Диван можно двигать в продольном направлении, существенно увеличивая объем багажника. Интересная деталь: до рестайлинга регулировать наклон спинки заднего дивана можно было с помощью электропривода, но теперь эту удобную опцию решили убрать.
Замечу, что для некоторых рынков также предлагается версия Long, где дополнительно оборудован еще и третий ряд сидений. Прибавку в пространстве удалось получить за счет увеличения кузова на 10 см при неизменной колесной базе. Причем такие кроссоверы могут быть как семи-, так и шестиместными, где второй ряд представлен двумя капитанскими креслами. Кстати, у нас такие автомобили также доступны, но под заказ. Я думаю, что семиместный RX (с учетом его комфорта и вальяжности) – это хороший вариант для тех, кто путешествует с семьей.
Драйв
Дорестайлинговый RX у нас предлагался только на колесах 20-го диаметра, что немного отражалось на комфорте. Теперь же ситуацию исправили, и на базовых версиях устанавливаются 18-дюймовые колеса. Хотя… Как по мне, Lexus RX сейчас является самым тихим и комфортным автомобилем в классе за эти деньги на 20-дюймовых дисках, особенно в гибридной версии. Японские инженеры не пытались найти компромисс, они поставили все, что конфликтовало с «мягкостью», на второй план. И для тех, кто не ездит быстро и дерзко, это, наверное, идеальный автомобиль. Этот кроссовер плывет даже по нашим дорогам, и для этого ему не нужна «пневматика». Подвеска очень мягко отрабатывает ямы и быстро гасит раскачку.
Рулевое в RX отличается интересной особенностью. Из-за того, что связь с колесами плохо ощущается, кажется, что управляешь каким-нибудь большим рамником. Но с точки зрения управляемости настройки руля оставляют желать лучшего.
Но вот крены кузова, что неожиданно, небольшие. Во время рестайлинга японские инженеры усилили стабилизаторы, сделали кузов еще более жестким и доработали адаптивную подвеску. Теперь RX стал еще комфортнее, а в режиме Sport начал лучше управляться. И даже когда подвеска «зажата», автомобиль остается комфортным за счет снижения вибраций и раскачки на ямах. Уверен, в базовых версиях на стандартных пружинах автомобиль будет вести себя по-другому. Единственное, что рушит идиллию, – это удары тяжелых 20-дюймовых колес, когда подвеска «не угадывает» характер дорожного полотна и слишком расслабляется.
На трассе вполне комфортной скоростью можно считать 140–150 км/ч, но и до 180 километров этот гибрид разгоняется без проблем и даже отлично держит траекторию. При этом в салоне все еще относительно тихо. Но вот то, что происходит на такой скорости с рулем, мне абсолютно не нравится. Видимо, для того, чтобы перестраховать водителя от неаккуратных движений, руль становится менее чувствительным. Минимальный поворот вообще не дает результата, реакция очень запоздалая, а если повернуть руль сильнее, автомобиль реагирует резким наклоном. В такие моменты уверенности становится меньше, и снова хочется сбросить скорость до 140 км/ч. Тем более, что тормоза здесь далеки от идеала.
Изначально эффективность торможения в RX кажется вполне нормальной. Конечно, автомобиль «клюет носом», что неизбежно при таких настройках подвески, но при этом кроссовер останавливается мягко и без рывков. Кроме этого, при экстренном торможении сопротивление на педали предсказуемое, а провала нет. На первый взгляд все прекрасно. Но замеры тормозного пути дали неутешительные результаты – 41.3 метра. В практически идеальных условиях три раза подряд я получил 42 метра при торможении со 100 км/ч.
Считается, что все результаты, превышающие 40 метров, чреваты опасностью. Нормальным значением на сегодня принято считать показатель в 37 метров. Для сравнения, Mercedes-Benz GLE W166 показал результат в 39 метров, что также неидеально, но значительно лучше. Так что резкие маневры на Lexus нужно выполнять с задней мыслью о производительности тормозов либо что-то с ними делать. В продаже имеются усиленные тормозные комплекты, благодаря которым, исходя из отзывов, тормозной путь уменьшится на 3-5 метров. Но опять же, если вы ездите спокойно, штатной тормозной системы вам будет достаточно.
Важно отметить, что Lexus RX – это не автомобиль для оффроада, даже несмотря на заявленный клиренс в 20 см. Фактически это переднеприводный кроссовер, где задняя ось подключается либо через муфту, либо с помощью электромотора. Обоих вариантов при буксовании хватает очень ненадолго. Все-таки не стоит забывать, что речь идет о городском кроссовере, построенном на общей с Toyota Camry платформе.
Сравнение с Mercedes-Benz GLE W166
Мне довелось тестировать RX 450h на протяжении недели. Все это время я привык ездить на этом автомобиле довольно медленно и расслабленно. Я просто получал удовольствие от езды, несмотря на то, что машина не отличается драйверскими качествами и потребляет слишком много топлива.
Садясь в Mercedes-Benz GLE (W166) после времени, проведенного за рулем Lexus, я перестаю думать о том, как управляется автомобиль, и ищу тишины и покоя. По сравнению с Lexus в Mercedes ощущается нехватка шумоизоляции.
Сразу стоит отметить, что кузов W166 уже снят с производства. Тем не менее этот автомобиль в рамках класса все равно считается очень комфортным, оставаясь хорошо управляемым. Но все же с точки зрения комфорта этот Mercedes уступает Lexus. После проезда неровностей на кузове остается много вибраций, которых в японском кроссовере практически нет. Зато настройки руля в Mercedes позволяют ездить намного активнее. Но вот для расслабленной езды по городу больше подходит рулевое в Lexus.
Сравнение с VW Touareg
Пневмоподвеска на Touareg предоставляет водителю больше баланса, особенно при активации спорт-режима. Этот немецкий кроссовер лучше входит в повороты благодаря более информативному рулевому, на нем можно без проблем маневрировать даже на скорости до 200 км/ч. Также и динамика здесь значительно лучше, а расход топлива меньше.
В целом на пневматической подвеске Touareg является довольно комфортным кроссовером. Но даже на 18-дюймовых колесах он не сможет сравниться с Lexus по комфортабельности. В первую очередь разница ощущается в шумо- и виброизоляции. Кроме того, при сравнимом пробеге тестовых автомобилей в салоне Touareg уже больше посторонних звуков. А главное, проезд ям и неровностей в немецком кроссовере ощущается существенно сильнее, поэтому лучше их объезжать. Зато делать это намного легче, чем на японском кроссовере.
Салон Touareg на голову технологичнее и современнее, чем RX, и для многих сегодня этот фактор является решающим при выборе автомобиля. Правда, здесь мне не хватает ощущения дороговизны, которая местами бы граничила со спорными решениями, как это часто бывает в люкс-классе. А еще замечу, что обилие дисплеев и сенсорных кнопок могут отпугивать более зрелую аудиторию.
Заключение
Конечно, Lexus RX не лишен недостатков и слабых сторон, но и весомых аргументов для его покупки более чем достаточно. Свою прожорливость он оправдывает доступным сервисом. Неспешность и недостатки управляемости – комфортом. Топорный (для кого-то) дизайн и угрюмую мультимедийную систему – легендарной надежностью. Что из этого действительно важно, а что – нет, и способно ли одно заменить другое, зависит не столько от наших вкусов, как от образа жизни и приоритетов. А как вы знаете, им свойственно иногда меняться. Это и объясняет, как люди, всю жизнь проездившие на немецких автомобилях, пересаживаются на японские. И наоборот.
Обсуждение тест-драйва RX
Lexus RX