Простые вещи
Автомобили Lexus мне всегда нравились. Сохранив фирменную надежность «Тойоты», «Лексусы» приобрели утонченность премиального брэнда, так что не стоит удивляться их успеху во всем мире. Россия тут не исключение: модель RX на волне всеобщей любви к паркетникам достигла небывалых успехов. Припоминаю даже нашествие на Москву «праворукой» Toyota Harrier, которая шла только на внутренний рынок, но имела кузов, аналогичный «Лексусу».
С тех далеких времен многое изменилось: автомобиль несколько раз обновлялся, менялись силовые агрегаты и трансмиссии, но стремительная форма и сама суть оставались прежними. И вот опять прошел очередной рестайлинг. С машиной в который раз пошли по проторенному пути, напомнив в очередной раз поклонникам, что красота – она в деталях. Может быть, по поводу «Лексуса» о здоровом консерватизме говорить пока и рановато, но, похоже, в самом концерне так не думают, продолжая шлифовать удачные дизайнерские ходы на модели. А что, шаг верный! Вспомните Land Rover или неизменного в веках вояку Gelandewagen от Mercedes-Benz. Lexus – тоже бренд премиальный, так что толика консерватизма не помешает.
Самым серьезным переделкам подвергся перед машины: теперь «лицо» у модели RX – другое. Нет, родственные связи прослеживаются хорошо, вот только автомобиль стал более породистым и интересным. Теперь дизайнерами пестуются передовые острые грани (Leading-edge), и модель их получила. Посмотрите на нижний воздухозаборник и решетку радиатора! А чтобы ни у кого не оставалось сомнений в остроте принятых решений, их дополнительно подчеркнули хромированной окантовкой. Противотуманки разъехались шире, нежели на дорестайлинговой версии, а чтобы они не смотрелись мелко и сиротливо, их упрятали в углубления бампера, подчеркнув оные опять же вездесущими гранями. И теперь складывается впечатление, что это не штатные места под оптику, а воздухозаборники для охлаждения тормозной системы. Интересно получилось.
А вот в профиль нового RX от старого не отличить. Ну если только долго приглядываться и знать, что именно ты ищешь. Например, затемненные 19-дюймовые легкосплавные диски в версии F-Sport. Сзади глобальных переделок не обнаружено, только фонари малость поменяли расцветку.
Салон существенно изменился в лучшую сторону. Вроде стилистика сохранена, но материалы отделки и некоторые детали серьезно меняют восприятие к лучшему. Долго рассматривал интерьер предыдущего RX и нового – очень похоже, но вот это странное ощущение сплошного пластика вокруг тебя, куда-то ушло. Дизайн тестового автомобиля называется F-Sport, отсюда и серебристые вставки, и кожаные элементы декора, и черный потолок. Руль изменил дизайн, под ним появились подрулевые лепестки. Уж не знаю, кто пользуется ручным режимом на АКПП и уж, тем более, подрулевыми лепестками, как гонщик «Формулы-1», но теперь такая возможность у водителя будет. Хотя я, пожалуй, погорячился. RX все же не легковушка: если заехать в грязь, ручной режим может и пригодиться. Манипулятор Remote Touch тоже прошел рестайлинг, пользоваться им стало еще удобнее и быстрее. В общем, немного поколдовали с мультимедиа, расширили цветовую гамму, а так это все тот же «Лексус», удобный, комфортабельный и мощный. На задних сиденьях все так же просторно, а багажник столь же вместителен.
Немного о технике. Глобальных перемен нет, впереди все тот же McPherson, сзади, правда, теперь новая двухрычажная подвеска. Зато мотор все тот же, любимый и ценимый гражданами V6 объемом 3,5 литра и мощностью 277 л. с. АКПП, по-прежнему, шестиступенчатая, с возможностью ручного переключения и спортивным режимом.
Для пущего комфорта теперь снизу расположен демпфер вибраций кузова. Вернее, их два – в передней и задней частях автомобиля. Ну а самое интересное заключается в том, что подвеску нового RX доводили на Нюрбургринге, так что обновленный кроссовер может привлечь своим поведением и сторонников активного вождения, а не только поклонников комфорта.
Пора за руль обновленной машины, дабы окончательно расставить все точки над i. Начнем с негатива – может это и удар ниже пояса, но хочу понегодовать по поводу штатной навигации. Толком она ни у кого не работает. Исключение – Porsche… Ездил накануне на «Панамере» и удивился неожиданной адекватности навигационной системы автомобиля даже в Подмосковье. Но у нас Lexus.
Едет же RX 350 прекрасно: уверенный разгон, умеренные крены в поворотах, точный руль и понятные отклики на газ. Даже после «Панамеры» не чувствуешь себя ущербным на дороге. АКПП, правда, как обычно, поначалу саботировала мое топтание педали акселератора, но где-то через час разошлась и перестала томить задержками. Впрочем, спортивный режим у нас тоже есть, так что с динамикой при любом раскладе у машины все в порядке.
Расход топлива у 350-го вполне приемлемый, в смешанном режиме получается около 13 с небольшим литров, если не стоять в глухой пробке. Погонял на высокой скорости, всячески провоцировал машину на занос, но могу сказать, что на мои инсинуации, у RX 350 нашлось адекватное противодействие. Уже не помню все нюансы управляемости прошлого RX, но этот – вполне, несмотря даже на то, что центр тяжести высоковат, как и у любого кроссовера. Управление машиной никаких неудобств не доставляет, на асфальте RX себя ведет прекрасно, как обычный легковой автомобиль. В грязь заезжать не стали – жалко автомобиль, да и резина у нас дорожная.
Сама схема полного привода с перераспределением крутящего момента между осями лучше всего работает именно на твердых и ровных покрытиях, ну а если уж попал в неприятность, фрикционную муфту можно заблокировать. Ну а вообще, серьезного офф-роуда на этом паркетнике лучше избегать – понижающего ряда нет, так что особо погонять по пересеченной местности не получится, да и позиционирование не то. Лучше всего, RX 350 ощущает себя именно на асфальте, ну и на грунтовке не растрясет пассажиров, а зимой, благодаря полному приводу, проедет там, где другие не проедут и запаркуется там, где другие не запаркуются. В общем, практически идеальный автомобиль для города и ближайшего пригорода, что мы собственно и наблюдаем.
Владимир Кузьменко
Фото: Ярослав Данилевский