Lexus RX 450h 2012
Lexus RX 450h (Лексус RX 450h) - 5-дверный внедорожник класса «К2» с гибридной силовой установкой. Рестайлинговая версия третьего поколения. Премьера модели состоялась на Женевском автосалоне в марте 2012 года.
Lexus RX 450h (Лексус RX 450h) - 5-дверный внедорожник класса «К2» с гибридной силовой установкой. Рестайлинговая версия третьего поколения. Премьера модели состоялась на Женевском автосалоне в марте 2012 года.
Садясь за руль гибридных Lexus последнего поколения, каждый раз ловишь себя на мысли, что усаживаешься не в автомобиль, а в кресло симулятора. Причем поначалу не сразу и поймешь - автомобильного или авиационного. И в RX 450h впечатления эти наиболее явственны.
Lexus RX 450h. Фото: Илья Кулямин и Lexus.
Если же говорить серьезно, то в этой компьютерной футуристичности люксовых японских гибридов, пожалуй, и заложена львиная доля их эго, по крайней мере, в глазах российских потребителей. Модные и футуристичные, а отнюдь не экономичные и экологичные - вот те прилагательные, что определяют успех гибридов Lexus на наших просторах. Но насколько эти «космические пришельцы» годятся для повседневной эксплуатации не в идеалистических асфальтовых джунглях, а в реальных российских условиях? В конце концов, на пикник время от времени хочется выехать всем. В том числе и владельцам экологических гибридов в люксовым шильдиком на радиаторной решетке. А ну как дождь в лесу застанет? Вытянет ли тяжелый гибрид самого себя и свои тяжелые батареи из русской грязи, как Мюнхгаузен за волосы?
Lexus RX 450h. Фото: Илья Кулямин и Lexus.
Коль уж под занавес лета нам подвернулся RX 450h в стальном внедорожном обвесе, грех было не поэкспериментировать, вытащив гибрид из привычных ему городских условий существования на природу. Причем самую что ни на есть российскую. Итак, поехали!
Испытания сырым грейдером и легким бесколейным бездорожьем даются гибридному RX играючи. Здесь лишний вес, небольшой клиренс и весьма ровная развесовка ему только на руку. Устойчивость, даже несмотря на довольно скользкую городскую резину, выше всяких похвал, да и вспомогательная электроника заставляет гибридный полный привод подрабатывать весьма разумно. Другое дело твердая проселочная колея. В сухом виде она еще не так страшна, если, конечно, глубина позволяет дотянуться до дна колесами. А вот из чуть подмоченной дождем выбраться уже практически невозможно.
Lexus RX 450h. Фото: Илья Кулямин и Lexus.
Высокий момент гибридной установки играет здесь не в пользу RX, да и гладкие дорожные шины, даже при активной работе рулем, просто не в состоянии вытолкнуть тяжелую тушу RX из скользкой колеи. Приходится максимально раскачивать автомобиль в надежде выкинуть на поверхность хотя бы два колеса. И здесь проявляется, пожалуй, ахиллесова пята нашего гибрида при его внедорожной эксплуатации: поперечные вывешивания для него просто ад земной. И дело даже не в не самом идеальном с внедорожной точки зрения соотношении базы и клиренса, а в том, что электроника, управляющая полным приводом, в какие-то моменты просто теряется при поперечных и диагональных вывешиваниях. А вот продольные, напротив, отрабатывает весьма разумно и адекватно. Возможно, по той простой причине, что поперечная развесовка RX гораздо естественнее диагональной.
Lexus RX 450h. Фото: Илья Кулямин и Lexus.
А вот где RX 450h действительно удивил, так это на жидком офф-роуде. Здесь солидная масса идет ему в плюс, позволяя даже дорожной резине достаточно эффективно цепляться за грязевую кашу. Главное, не сесть на брюхо, а если уж сел, не останавливаться и бороться до последнего, помогая «японцу» рулем. Если сцепления хватит, почти наверняка вытянет, благо тут электроника управляет приводом и распределением момента выше всяких похвал. У нас во время теста было две подобные, почти безнадежные ситуации, когда уже казалось, что без трактора не обойтись. Но оба раза RX, хоть на зубах, но вытягивал себя за волосы из коварного «грязевого болота».
Lexus RX 450h. Фото: Илья Кулямин и Lexus.
Конечно, несмотря на его удивительно стойкое поведение во время нашего теста «по чужой колее», RX 450h - вовсе не тот внедорожник, владельцам которого придется далеко бегать за трактором. Да и без дополнительной защиты и стального обвеса на подобные экстремальные эксперименты лучше не пускаться. Но если уж соберетесь на пикник, будьте уверены: несмотря на свою гибридную сущность, RX знаком не только с асфальтовым джунглями. И некая часть внедорожного азарта ему не чужда.
Владимир Маккавеев
Когда японским инженерам Toyota-Lexus задают вопрос о том, почему они не устанавливают на большинство своих люксовых моделей дизельные двигатели, те говорят, что их ответом европейскому дизелю является не менее экономичн ...
InfoCar.ua