Lexus RX 400h 2005 Lexus RX 400h 2005

Lexus RX 400h 2005

(4.6) 1 отзыв

Прелести гибрида

Рассказать друзьям:

Прелести гибридаНу наконец-то будущее наступило! Пусть в отдельно взятых машинах, но все же. Я намекаю на Lexus RX 400h. Именно он – первый официально поставляемый в Россию гибрид (автомобиль с гибридной силовой установкой – звучит!). Мало того, он – серийный гибрид – автомобиль неординарный, из ряда вон выходящий.

Начну сразу по принципу «с места в карьер» – с гибридной силовой установки. Во время торжественной передачи Рекса (это имя во время теста как-то само приклеилось к Lexus RX 400h) Равиль, заведующий автопарком, заклинал: не ищите электромоторы, не вскрывайте защиту двигателя, не ковыряйте венец автомобильного гения отвертками… (оказывается, были случаи). Оба электродвигателя, как и аккумулятор высокого напряжения, надежно спрятаны и путь к ним лежит через днище.

Передний электромотор инженеры разместили под бензиновым двигателем, около левого колеса. Другой электродвигатель занял место на задней оси, ближе к правому колесу. Супераккумулятор же расположился под задними сидениями. Как японские конструкторы все это уместили, не обделив пространством салон? Банальный вопрос. Кроме двух электромоторов, аккумулятора и 3,3-литрового V6 у гибридного Рекса есть генератор, делитель мощности и блок регулирования мощности.

А как все это работает? О! Это песня! Особая песня! Сначала позвольте описать вкратце главных «певцов».

211-сильный бензиновый V6, объемом 3,3 литра не является полным аналогом 3,3-литрового двигателя RX 330. Перед включением его в гибридную силовую установку этот мотор претерпел существенную модификацию систем впуска, выпуска, охлаждения и управления двигателем. Словом, его доработали для совместимости с электродвигателями.

Передний электромотор переменного тока, охлаждаемый водой и маслом, имеет бесщеточную конструкцию (в его роторе – магниты V-образной формы). Благодаря всем этим и некоторым другим «ноу-хау» передний электромотор  выдает 167 л.с. (!) при 5400 оборотах в минуту.

Задний электродвигатель не так силен, как передний – всего 67 л.с. Он имеет только воздушное охлаждение, рабочее напряжение 650 В и оборудован постоянными магнитами. (Для справки: в каталоге Autodaily в описании RX 400h сперва приводятся данные бензинового двигателя, потом переднего электромотора и в конце – заднего электроагрегата.)

Что касается аккумулятора высокого напряжения, то у Рекса он никель-металлгидридный (и не выговоришь), напряжением 288 В. Как и задний электромотор, охлаждается он воздухом, который гонят три вентилятора. Тех, кто опасается воздействия электромагнитных полей, спешу успокоить – специальный герметичный металлический кожух гасит их, делая поездку сзади (буквально сидя на аккумуляторе) абсолютно безопасной для здоровья.

Работает силовая установка слаженно и четко. Это и песня, и балет. На небольших скоростях при заряженной аккумуляторной батарее автомобиль идет только на электродвигателях, бесшумно, как под парусами. Давишь педаль газа сильнее – подключается бензиновый мотор. Делаешь кик-даун и наслаждаешься… не только плавной и мощной динамикой (7,6 сек. до 100 км/ч на вариаторе), но и красивым спортивным звуком бензинового двигателя.

Если бы алгоритм работы и происходящие в силовой установке процессы не выводились на монитор, то определить гибридность машины только по ее повадкам было бы невозможно. По ощущениям это мощный бензиновый автомобиль с двигателем объемом порядка 4 литров (отсюда индекс 400h) и мощностью почти в 300 л.с. На гибридность RX указывает еще и панель приборов. На ней нет тахометра. Вместо него – ваттметр.

Тахометр машине не нужен – бензиновый двигатель в Рексе на правах вспомогательного и обороты его не должны волновать водителя. Тем более коробка у машины даже не «автомат», а бесступенчатый вариатор. Спрашивается: зачем тахометр? Нет даже режима ручного переключения, как у многих вариаторов – он здесь просто не уместен и смотрится устаревшим, как и механическая коробка переключения передач.

В чем же выражается вспомогательность бензинового агрегата? Он не заводится при повороте ключа – на панели приборов просто загорается слово «Ready» - можно ехать (электромоторы готовы). Если батарея подсаживается, то заводится бензиновый двигатель и заряжает ее (батарея заряжается и при свободном качении посредством генераторов). Так же бензиновый агрегат включается в работу, если машине не хватает тяги электромоторов. Отсюда и расход топлива в 9 литров на сто километров городских улиц при общей мощности 272 л.с.

Все это очень непривычно и необычно. С четырехсотым Рексом чувствуешь себя не таким как все – у тебя другие заботы (следишь не за полнотой бака, а за зарядом аккумулятора), можешь беззвучно «ходить под парусом» на одних электромоторах или срываться с места со звуком спортивного болида. Встретив около работы знакомого, я вышел из Рекса, чтобы немного поболтать. Каков был его восторг, когда посреди разговора у стоявшего рядом дорогого и навороченного автомобиля заглох двигатель. «Э! Холостые не держит, или ест много, что только заправлять успевай – бензин тю-тю!» Ему объяснили принцип гибрида – он не поверил. Тогда мы поступили жестоко – сели в «заглохший» автомобиль и уехали по своим делам.

Гибридного Рекса, как ребенка, нельзя надолго оставлять без внимания. Через пару недель он полностью разряжается и ни за что не заведется, только в сервисе Toyota-Lexus. Вот такая особенность. За все надо платить. К слову – это единственная заморочка машины. Но этим страдает не только наш гибрид. Например, современные и супернавороченные машины E и F-класса (Mercedes S 600, Audi A8, BMW 7 и проч.) сажают свои аккумуляторы в считанные дни бездействия, с той лишь разницей, что их можно легко прикурить или зарядить, не прибегая к услугам сервиса.

Возникает и другой вопрос – если бензиновый мотор постоянно заводится и глохнет, то на сколько же его хватит при таком режиме работы? Все зависит от заложенного ресурса (сто тысяч пусков или пол-миллиона) и от того, КАК двигатель запускается – у гибридного Рекса стартера нет. Пуск его двигателя происходит мягко и нежно – он просто начинает работать – ни повышенных шумов, ни вибрации. Ресурс у RX 400h практически неисчерпаем.

В 2000-ом году казалось, что вот проснешься 1 января 2001-го. Выглянешь в окно, а перед тобой 21-ый век со всеми его прелестями, как в фантастических фильмах. Тогда ничего подобного, естественно, не произошло. 21-ый век в моем сознании настал только после поездки на Lexus RX 400h. Все, как было обещано в фильмах!

Автор: Александр Хлынов

Источник: Autodaily
  • Тест-драйв Lexus RX: Электросила Электросила

    Успех серийной «Тойоты-Приус» с гибридным силовым агрегатом (с 1997 года их продано около 360 тыс. шт.) послужил стимулом для новых проектов в этой области. Результат одного из них европейским журналистам представили в Г ...
    За рулем

  • Тест-драйв Lexus RX: Чистый Lexus Чистый Lexus

    Вот ползу я в очередной пробке по набережной Москвы-реки. За окнами — жара и дышать нечем, а внутри Lexus — оазис, из системы Mark&Levinson льется негромкая музыка, а из дефлекторов — живительная прохлада. Климатичес ...
    Автоизвестия

  • Тест-драйв Lexus RX: Lexus RX400h Lexus RX400h

    Чтобы полностью осознать, что за автомобиль попал к вам в руки, точно надо быть кандидатом технических наук. Скорее всего, Lexus RX400h – самый сложный, с технической точки зрения, серийный автомобиль из всех, что продаю ...
    Autonews.ru